Программирование |
Web мастеру |
3D Графика и анимация |
Сетевая безопасность |
Гостевая книга |
Форум |
Ссылки |
Услуги |
|
|
На главную страницу > > В раздел программирование > > В раздел Html | ||||||||||||
Введение в язык VBScript. |
||||||||||||
Напишем наш первый файл сценария - Hello.vbs, который будет выводить надпись: “Hello World!”. Он будет состоять из одной строки: MsgBox “Hello World!” Запустим его и получим: Данный сценарий с помощью метода MsgBox выводит заданное сообщение в диалоговом окне на экран. Переменные Visual Basic Script, как и другие языки программирования использует переменные. Переменные – это данные, которые могут изменять свое значение в процессе исполнения сценария. Они объявляются в начале сценария с помощью зарезервированного слова Dim. Добавим в наш сценарий переменные: Dim Message ‘объявляем переменную Message Message = “Hello World!” ‘присваиваем ей значение “Hello World!” MsgBox Message При запуске сценария результат будет тот же. Следует помнить при объявлении и использовании переменных и прочих зарезервированных слов, что для VBS регистр вводимых букв (в отличии от JScript) не имеет значения. Поэтому для VBS переменная Message и message будут одной и той же переменной. Если где-то в тексте сценария вы вызовете переменную Message как message – ошибки не будет. В данном примере для пояснения действий, использовались комментарии, которые отделяются знаком апострофа (‘). Все, что будет в сценарии идти за знаком апострофа, интерпретатор языка VBScript, будет считать комментарием. Например: ‘Это комментарий Константы VBS поддерживает также константы – данные, которые в противоположность переменным не могут изменять свое значение в течении сценария. Константы объявляются в начале сценария зарезервированным словом Сonst. Используем в сценарии Hello.vbs константу вместо переменной: Const Message = “Hello World!”
MsgBox Message Урок 2. Операторы языка При
действиях с числами VBS позволяет
использовать обычные математические операторы:
“Visual “ + “Basic “ & “Script” = “Visual Basic Script” Давайте составим сценарий, который будет выводить приветствие в зависимости от имени пользователя. Назовем его Hello_Name.vbs: Dim Name Name = InputBox(“Введите свое имя:”, “”)
MsgBox “Привет “ & Name + “ !”
Сценарий очень прост. Вначале появляется диалоговое окно ввода InputBox, в которое пользователь вводит свое имя:
После
ввода имени, данные в окне MsgBox будут выведены на экран.
Урок 3. Условный оператор Поэкспериментировав со сценарием Hello_Name.vbs вы заметите, что у него имеется один недостаток, если пользователь нажмет кнопку OK, не введя имени он выдаст “пустое” приветствие. Без имени. Для контроля возвращаемых сценарием данных существует условный оператор If…Then…Else Усложним наш сценарий с его помощью: Dim Name Name = InputBox("Введите свое имя:", "")
If Name = "" Then MsgBox "Вы не ввели своего имени!"
Else MsgBox "Привет " & Name + " !"
End If
Урок 4. Циклы Предыдущий пример имел один недостаток - он выполнялся один раз. Если не вводилось имя мы получали только уведомление об этом, чтобы снова ввести имя приходится снова запускать сценарий. Для многократного повторения одного и того же кода существуют циклы (см. справочник). Добавим в наш сценарий цикл While...Wend: 'объявляем переменную Name While Name = "" Name = InputBox("Введите свое имя") If Name = "" Then MsgBox("Вы не ввели своего имени" & Chr(10) & "Попытайтесь еще раз") End If 'снова запускаем цикл: 'если Name было присвоено значение выходим из цикла: VBS позволяет использовать подпрограммы и функции. В отличии от простых сценариев, в которых операторы их составляющие, выполняются друг за другом и один раз (за исключением циклов), подпрограммы и функции можно использовать в одном сценарии многократно. Функция отличается от подпрограммы, что ее можно вставлять в выражения (например математические). И подпрограмма и функция имеют свои имена, при помощи которых они могут быть вызваны из сценариев. Вызов подпрограмм и функций производится зарезервированным словом Call, хотя это и не обязательно. Достаточно только указать имя функции или подпрограммы. Структура подпрограммы: Sub Имя_подпрограммы(парамеры)
Функция имеет аналогичную структуру: Function Имя_функции(параметры)
Подпрограммы и функции располагаются обычно в начале сценария. Используем подпрограмму в сценарии Hello.vbs, назовем новый сценарий Hello_Sub.vbs. Заключим оператор MsgBox в подпрограмму Messeger: Sub Messager() MsgBox “Hello World!” End Sub Однако, если мы попробуем запустить сценарий, у нас ничего не получится – подпрограмма должна быть вызвана. Для этого добавим диалоговое окно выбора. Окончательный сценарий Hello_Sub.vbs будет следующим: ‘Создаем подпрограмму Messeger c параметром text MsgBox text End Sub Dim result ‘объявляем переменную result, в которую будет помещен
результат ‘Выводим окно выбора: ‘выбрана кнопка “Да” Call Messager(“Hello World!”) ‘вызываем подпрограмму с параметром “Hello World” Else ‘иначе MsgBox “Не хотите – не надо!” End If Чтобы проиллюстрировать использование функции, мы не будем создавать свою функцию, а воспользуемся встроенной функцией VBS – Ucase, которая переводит строчные буквы в прописные. Создадим сценарий UCase_Function.vbs: 'объявляем переменные для хранения исходного 'и преобразованного текста Text = InputBox("Введите какой-либо текст:", "") UText = UCase(Text) MsgBox UText Но в больших сценариях (состоящих из сотен строк) существует потребность в десятках и более переменных, что не так удобно в работе. Допустим мы имеем переменную result в которую будет помещен результат какого-либо вычисления. Если переменная у нас одна, то и использование ее не составит труда. Но если у нас, допустим, десять переменных, в которые будут помещаться результаты многих вычислений (Dim result1, result2, result3,…), то работать при этом с данными переменными будет не так удобно. Решением этой проблемы будет использование массива, который объединяет в себе множество однотипных элементов (цифр, символов, строк и т.д.). Вместо десяти переменных мы можем создать массив result, который будет состоять из десяти элементов, куда можно будет помещать результаты вычислений. Массив, как и переменные объявляется словом Dim: Dim result(9) Каждый элемент массива имеет свой порядковый номер – индекс. Нумерация индексов начинается с 0. Т.о. если мы десять переменных result переведем в массив, то для вызова значения, которому раньше соответствовала переменная result1, нужно обратится к первому элементу массива с индексом 0: Result(0) После объявления массива можно его заполнять значениями: Dim MyArray (2) |
||||||||||||
На главную страницу > > В раздел программирование > > В раздел Html | ||||||||||||