Всё для Web Дизайнера - html: введение в язык Html, создание заголовков, создание списков, форматирование параграфов, вывод текста в несколько столбцов, форматирование символов, управление цветом, вставка специальных символов, комментарии, таблицы, гипертекстовые ссылки, frame(кадры), специальные эффекты, структура Html документа, формы, мета теги. Html, css, cgi, php, python, mysql, delphi, pascal, раскрутка сайта,  дизайн навигации, оптимизация страниц сайта, регистрация в поисковиках, шрифты, иконки, звуки, графика, картинки, обои для рабочего стола, Xak, Графика и анимация, Обои, Регистрационные ключи, лекарство для программ, взлом программ, взлом и интернет, хакеры, спам, вирусы, 3D Max, Corel Draw, Flash, Dreamweaver, введение в язык Html, создание заголовков, создание списков, форматирование параграфов, вывод текста в несколько столбцов, форматирование символов, управление цветом, вставка специальных символов, комментарии, таблицы, гипертекстовые ссылки, frame(кадры), специальные эффекты, структура Html документа, формы, мета теги.

Программирование
Web мастеру
3D Графика и анимация
Сетевая безопасность

Гостевая книга
Форум
Ссылки
Услуги

Rambler's Top100
TopCTO Компьютеры цены продажа


Компьютеры

Назад     Читать дальше
На главную страницу > > В раздел программирование > > В раздел Html

Frame(кадры).

Вы можете разделить экран на несколько независимых оконных кадров, каждый из которых отображает отдельный HTML документ. На экране кадры представляют собой прямоугольники. В HTML используются следующие команды работы с кадрами:
<FRAMESET>, </FRAMESET> - определяют состав и размеры кадров на экране,
<FRAME>,</FRAME> - определяют HTML файл для каждого кадра,
<NOFRAMES>,</NOFRAMES> - для сообщений браузеру, не обрабатывающему кадры.

Сначала рассмотрим простейший ПРИМЕР 1:BR> Пусть требуется разделить экран на 2 части:
- Левый кадр, отображающий файл F1.HTM, занимает 30% экрана,
- Правый кадр, отображающий файл F2.HTM, занимает 70% экрана.
Тогда в головном файле домашней страницы следует записать:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Frames Example 1</TITLE>
</HEAD>
<FRAMESET COLS= 30%,*>
<FRAME SRC="F1.htm">
<FRAME SRC="F2.htm">
</FRAMESET>
<HTML>

Рассмотрим более сложный ПРИМЕР 2: В головном файле домашней страницы запишите:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Frames Example 2</TITLE>
</HEAD>
<FRAMESET COLS= 30%,*>
<FRAMESET ROWS=50%,*>
<FRAME SRC="F1.htm">
<FRAME SRC="F2.htm">
</FRAMESET>
<FRAMESET ROWS=33%,33%,*>
<FRAME SRC="F3.htm">
<FRAME SRC="F4.htm">
<FRAME SRC="F5.htm">
</FRAMESET>
</FRAMESET>
</HTML>

Формат команды FRAMESET.
Команда делит целое окно (или часть окна, определенное предыдущей командой <FRAMESET>) на несколько вертикальных (атрибут COLS ) или горизонтальных (атрибут ROWS ) кадров. Каждый из этих кадров может определять HTML - файл, отображаемый в ней (с помощью команды <FRAME> ) или, соответственно, делиться дальше по тем же правилам со вложенной командой <FRAMESET> (см. Пример 2). По концу определения кадров, задаваемых командой <FRAMESET>, не забудьте записать команду </FRAMESET>, иначе они могут быть построены неправильно. Формат атрибутов COLS и ROWS.
Эти атрибуты позволяют определить размеры и количество построенных вертикально (атрибут COLS ) или горизонтально (атрибут ROWS ) кадров. Аттрибуты атрибутов задаются в одной из 3 форм:
- абсолютный размер в пикселях,
- заданный процент в общей длине или ширине,
- остаток после задания предыдущих кадров (*).
Рассмотрим распределение экранного пространства на примерах. Если записать:
<FRAMESET ROWS="150,300,150">
то браузер при просмотре выделит первому кадру 150 пикселей, второму - 300 пикселей, третьему - 150 пикселей, но высота экрана может быть не 500 пикселей. Тогда браузер пропорционально увеличит или уменьшит размеры всех кадров. Поэтому лучше записать:
<FRAMESET ROWS="25%,50%,25%">
Результат тот же, но запись соответствует фактическому распределению и легче избежать ошибок при дальнейшей корректировке размеров окон. Если же сумма процентов не равна 100 , то браузер автоматически увеличит или уменьшит размеры кадров в соответствии с размером экрана. В начале данного размера приводились примеры с использованием символа "*". Этот символ означает выделение кадру оставшейся площади. Например, команда:
<FRAMESET ROWS=" 100,*">
создает 2 кадра: верхний составляет 100 пикселей в высоту, нижний - оставшееся пространство.

Команда: <FRAMESET ROWS="100,*,100">
создает 3 кадра:
- верхний составляет 100 пикселей в высоту,
- нижний - 100 пикселей в высоту,
- средний - оставшееся пространство в центре.

Команда: <FRAMESET ROWS="*,200,*">
создает 3 кадра:
- средний - 100 пикселей в высоту,
- верхний и нижний - равного размера.

Команда: <FRAMESET ROWS=" 100,2*,*,3*">
создает 4 кадра:
- верхний составляет 100 пикселей в высоту,
- оставшаяся площадь делится на 6 равных по высоте частей:
- второму сверху кадру выделяется 2 части,
- третьему сверху кадру выделяется 1 часть,
- четвертому сверху кадру выделяется 3 части.

Формат команды FRAME.
Данная команда существует только внутри блока <FRAMESET></FRAMESET>.
Ее назначение - определение функций конкретного кадра. Команда </FRAME> практически не используется, т.к. ее функции исполняют команды /FRAMESET и следующая FRAME. Атрибут SRC задает имя HTML - файла, отображаемого в данном кадре. Атрибут NAME применяется для создания имени кадра. Тогда другой кадр может ссылаться на данный для отображения в ней своего гипертекста.

Изменим ПРИМЕР 1 так, чтобы правый кадр получил имя "VIEW_WINDOW". <HTML>
<HEAD>
<TITLE>Frames Example 1</TITLE>
</HEAD>
<FRAMESET COLS=30%,*>
<FRAME SRC="F1.htm">
<FRAME SRC="F2.htm" NAME="VIEW_WINDOW">
</FRAMESET>
<HTML>
HTML - файл F1.HTML для левого кадра построим следующим образом:
<UL>
<LI>A HREF="Text1.htm" TARGET="VIEW_WINDOW">ТЕКСТ1</A>
<LI>A HREF="Text2.htm" TARGET="VIEW_WINDOW">ТЕКСТ2</A>
<LI>A HREF="Text3.htm" TARGET="VIEW_WINDOW">ТЕКСТ3</A>
</UL>
Теперь, если в левом кадре выбрать любую ссылку по гипертексту, то соответствующий файл TEXTx.HTML отобразится в правом кадре. Этот очень распространенный прием можно видеть во многих домашних страницах. Его преимущество в том, что на экране можно одновременно видеть и вызывающий, и вызываемый HTML - файлы и для просмотра следующего файла гипертекста достаточно нажать на соответвующую кнопку вызывающего файла.
Файл F1.HTML можно построить и следующим образом:
<BASE TARGET=" VIEW_WINDOW">
...
<UL>
<LI>A HREF="Text1.htm">ТЕКСТ1</A>
<LI>A HREF="Text2.htm">ТЕКСТ2</A>
<LI>A HREF="Text3.htm">ТЕКСТ3</A>
</UL>

Атрибут TARGET команды BASE задает кадр, выделяемый по умолчанию для отображения гипертекста. Атрибут NORESIZE применяется для того, чтобы пользователь не смог изменить размеры данного кадра на экране. Линейки прокрутки задаются с помощью атрибута SCROLLING. Здесь действуют следующие правила:
- Если атрибут SCROLLING не задан, то линейки прокрутки создаются автоматически тогда и только тогда, когда размер отображаемого текста превышает размер кадра (это относится как к размеру по вертикали, так и по горизонтали.
- Если задано SCROLLING="YES", то линейки прокрутки создаются всегда.
- Если задано SCROLLING="NO", то линейки прокрутки не создаются.
- Если задано SCROLLING="AUTO", то система работает так же, как если атрибут SCROLLING не задан.
Толщина граничной линии между кадрами может задаваться в пикселях с помощью атрибутов MARGINHEIGHT и MARGINWIDTH, если разработчика не устраивают значения, заданные по умолчанию.
Специальные значения атрибута TARGET.
В современных браузерах зарезервировано 4 специальных значения атрибута TARGET:
- _blank - браузер всегда задает это значение для нового, неименованного окна.
- _self - задается по умолчанию для всех кадров, в операторе FRAME которых нет атрибута TARGET. Все вызываемые по гиперссылке документы загружаются и отображаются в том же кадре, что и вызывающий их документ. Значение _self в явном виде не применяется до тех пор, пока мы не вводим команду BASE с атрибутом TARGET - тогда, возможно, понадобится отменить это общее назначение для какого-либо конкретного кадра.
- _parent - вызываемый по гиперссылке файл загружается в кадр или окно, которое является родительским по отношению к вызывающему. Другими словами, вызываемый файл будет расположен в том же окне, что и его "дедушка".
- _top - вызываемый по гиперссылке файл загружается в окно, содержащее ссылку, и перекрывает все кадры данного окна.

Формат команды NOFRAME.
Данная команда предназначена для браузеров, не обрабатывающих кадры. В браузере, обрабатывающем кадры, вся информация, содержащаяся между командами NOFRAME и /NOFRAME, игнорируется. В браузере, не обрабатывающем кадры, эта информация обрабатывается.
Обычно разработчики страниц, использующие кадры, встаавляют в тело команды NOFRAME сообщение о том, что данный браузер не обрабатывает кадры и сообщает рекомендации, например, перейти на Netscape 2.0 и выше.

Пример 4:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>EXAMPLE 4</TITLE>
</HEAD>
<FRAMESET COLS="125,*">
<FRAME SRC="F-left.htm">
<FRAME SRC="F-right.htm">
</FRAMESET>
<NOFRAME>
<BODY>
ВНИМАНИЕ! Для просмотраданного документа требуется браузер, обрабатывающий кадры, например, Netscape 2.0 и выше. Ваш браузер этим свойством не обладает. Для просмотра левого файла нажмите ЛЕВЫЙ ФАЙЛ. Для просмотра правого файла нажмите ПРАВЫЙ ФАЙЛ. </BODY>
</NOFRAME>
</HTML>
Назад     Читать дальше
На главную страницу > > В раздел программирование > > В раздел Html

Hosted by uCoz