Подводный пейзаж.
Итак, приступим к созданию подводной сценки на небольшой глубине
от поверхности моря или озера.
Предположим, что погода солнечная, на поверхности лето в разгаре, ветра почти
нет; так, легкий бриз, ну и волнения тоже почти никакого - только рябь небольшая.
В этом уроке не ставится задача заполнить водные толщи тварями плавучими и ползучими,
поэтому, пейзаж будет довольно пустынным, но, тем не менее, не совсем безжизненным
- воду будут пронзать преломляющиеся солнечные лучи, а по дну будут бегать солнечные
блики от мелких волн. В общем, вполне реальная картина, все равно, что нырнуть
в подводной маске где-нибудь на чистом озере.
При создании поверхности дна используется объект Box с параметрами
Length: 1000,0
Width: 1000,0
Height: 0,0
Length Segs: 40
Width Segs: 40
Присвойте объекту модификатор Noise с параметрами Strength: Z: 20,0 и Fractal,
остальные параметры по умолчанию. Теперь выберите материал с каменистой или
песчаной структурой, присвойте его Box'у и дно готово.
Дальше будем создавать эффект водной толщи.
В главном меню, пункт Rendering, войдите в Environment и в разделе Atmocphere
при помощи кнопки Add... присоедините эффект Fog (туман) с параметрами как на
рисунке.
Чтобы туман был на нужном месте, а не где попало, необходимо
сцену рассматривать через камеру с параметром Far Range: 1000,0 - 1500,0, а
Near Range оставить равным 0,0.
И, наконец, создадим блики на дне и солнечные лучи в толще воды.
Роль солнца будет исполнять источник света Target Spot. В области Spotlight
Parameters установите параметр Projector и, щелкнув по кнопке Map, выберите
материал Noise. Чтобы изменить параметры материала, откройте окно Material Editor'а
и перетащите кнопку Map из параметров света на свободную ячейку материала. Теперь
можно выставить нужные параметры.
Для вывода на экран лучей света, в Environment'е необходимо выставить еще один эффект Volume Light.
Вот и все, сцена готова. Анимировать блики, можно изменяя в
материале Noise параметр Phase.
Готовая сцена находится здесь.
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко