Два способа нанесение рисунка протектора на
поверхность колеса.
В этом уроке разбирается два способа нанесения рисунка протектора
на колесо автомобиля. В одном просто накладывается карта нарисованная в графическом
редакторе, этот способ больше подходит для легковых автомобилей. А во втором,
каждый выступ является отдельным объектом, этот способ подойдет для создания
больших колес грузовых автомобилей и тракторов.
Нарисуйте во фронтальном окне проекции объект Tube с такими параметрами.
Radius 1: 100,0
Radius2: 50,0
Height: 80,0
Height Segments: 3
Cap Segments: 3
Side:24
Во вкладке Modify присвойте объекту модификатор Edit Mesh, нажмите кнопку Sub-Object
и, выделяя различные вертексы кнопкой
и
, придайте объекту форму лысой
покрышки. То, что у вас получилось, послужит основой для обоих способов.
Способ
первый.
Выделите ваш объект , во вкладке Modify нажмите кнопку Sub-Object и рядом выберите
параметр Face. Выделите всю покрышку и присвойте поверхности ID: 2, затем выделите
только верхнюю часть, на которой будет рисунок, и выставьте значение ID: 1.
Более подробно этот способ описан в уроке по зеркалам.
В любом графическом редакторе нарисуйте часть рисунка протектора, что-нибудь
в этом роде.
Зайдите в МАХ'е в Material Editor выберите тип материала Multi/Sub-Object,
количество материалов выставьте 2 и для каждого материала в цветовой палитре
установите значение для R,G и B равное 60.
Кликните по кнопке первого материала, откройте свиток Maps и присвойте графический
файл вашего рисунка протектора карте напротив параметра Bump, значение Amount
поставьте побольше, для моего рисунка я выставил -200. Назначьте полученный
материал вашему объекту.
Снова откройте вкладку Modify и нажмите на кнопку UVW Map. Измените параметры
так, чтобы рисунок накладывался без искажений.
Способ
второй.
Нарисуйте в верхней части колеса, ближе к краю, один элемент рисунка протектора.
Можно использовать объект Box, изменив его при помощи модификатора Edit Mesh.
Выберите вкладку Hierarchy и, нажав кнопку Affect Pivot Only, перетащите центральную ось в центр колеса. Сделайте активным фронтальное окно проекции так, чтобы ось Z была центральной. В панели инструментов нажмите кнопку Array и в появившемся меню поменяйте выделенные значения.
В результате у вас получится такая картина.
Теперь перейдите в верхнее окно проекции, выделите все получившиеся
объекты и нажмите в панели инструментов кнопку Mirror Selected Objects. В появившемся
меню, в области Clone Selection выделите Copy, а в области Mirror Axis выберите
ось Y и, изменяя значение Offset, переместите полученные объекты к другому краю
колеса.
Снова перейдите во фронтальное
окно и кнопкой Select and Rotate поверните элементы рисунка на одной из сторон
колеса так, чтобы все элементы располагались в шахматном порядке. Осталось только
соединить все объекты вместе (можно использовать команду Boolean или Collapse
Selected) и покрышка готова. Только маленький нюанс, примените к объектам полученным
командой Mirror модификатор Normal c параметром Flip Normals, иначе при слиянии
эти объекты получатся с перевернутыми нормалями.
Скачать оба способа можно здесь.
Карта protector.gif находится в каталоге с уроком.
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко