Освещение
Наверное, уже сейчас ужасно не
терпится посмотреть, что же мы там
натворили. Что ж, активируем вид Perspective
и обратимся к услугам рендерера (, Render
Scene), выставим размер картинки
поменьше (320х200 вполне подойдет) и
ткнем в кнопку Render (в будущем,
когда все параметры рендеринга
выствлены, можно пользоваться Quick
Render, расположенной
непосредственно справа от Render Scene).
Прилежно подождем, алгоритмы Raytracing
требуют множества вычислений.
Скучновато. О чем-то
мы явно забыли. Правильно, мы до сих
пор не позаботились о подходящем
освещении. Теперь самое время
исправить это упущение.
Думаю, обнаружить
панель создания источников света
было не так сложно. Как заметно,
базовых типов "лампочек" - 3, (2
типа - парных, с различием только в
наличии и отсутствии "цели" (target)):
Для освещения сцены нам потребуются 3 лампы типа Omni потемнее и один Spot поярче. Начнем с Omniков.
Выбрав Omni и слегка
уменьшив яркость примерно до 90,
ткнем левой кнопкой мыши в окне Top
где-нибудь перед текстом - первый
источник света создан! Еще 2 копии
его можно сделать посредством
клонирования - Shift + drag-and-drop в
прежиме перемещения (
).
Теперь очередь Spotа.
Установим его яркость примерно на
130. Контроллером видов Zoom
изменим масштаб сцены в окне Top
так, чтобы можно было создать центр
новой лампы на достаточном
расстоянии от текста, ткнем левой
кнопкой мыши и протянем линию -
основное направление Spotа. Теперь
осталось разместить созданные
лампочки, пользуясь видами Top, Left
и Front. В моем случае это
получилось так:
...вид сверху
...вид слева
Волнующий момент - финальный рендеринг...
Ну вот, так-то лучше :-)