Самое время немного поиграть с
Пришла пора делать наш текст трехмерным. Методов для этого существует множество, однако мы воспользуемся самым простым и удобным, который предлагает нам MAX - модификатором Bevel.
Bevel находится в стандартном наборе модификаторов и доступен
через меню more на панели Modify. Модифицируемый текст, само собой,
должен быть выбран
Коротко о том, как работает этот модификатор: к контуру, взятому за
основу, достраиваются на заданном расстоянии от него дополнительные "этажи"(levels)
- максимум 3 штуки - из его копий, по необходимости расширенных или суженных
(outline). Несколько сжимая контур текста при удалении от основы
можно получить "мягкую" выпуклую поверхность. Можно посвятить некоторое
время экспериментам с различными параметрами, однако для ориентации здесь
приведена неплохо работающая комбинация (размер текста - 100). Пользоваться
параметром "keep lines from crossing" рекомендуется только в крайнем случае,
когда иным способом невозможно удержать линии контура от наползания друг
на друга и образования артефактов при изменении outline - связанный
с ним алгоритм требует весьма интенсивных вычислений.
То, что у нас должно получиться, выглядит в поле перспективного обзора (perspective), в котором я ради исключительно эстетических целей с помощью контроллеров видов несколько изменил положение точки наблюдения и масштаб, и в поле вида спереди (front) примерно так:
Сейчас вполне можно задаться вопросом, с какой, собственно, стати, объект в перспективном обзоре освещен - и чем, ведь мы пока не создавали источников света. Дело в том, что для облегчения нам жизни на первых этапах работы со сценой MAX по умолчанию добавляет "параллельную" освещенность без теней. Организацией правильного освещения мы займемся несколько позже, а пока давайте посвятим свою некоторое время замене глупого шероховатого пластика (примерно так выглядит материал-по-умолчанию, цвет выбирается случайным образом), из которого сейчас сделан наш текст, на что-нибудь более впечатляющее. По сложившейся традиции обучения первым шагам в 3D для этого используется хромированный металл. Традиция неплохая, не будем ее нарушать.