Создадим простенькую сценку, состоящую из нескольких бильярдных шаров
и кия. Всю сцену осветим светом одной лампы над столом таким образом, чтобы
нежелательное для просмотра пространство скрывалось в тени. Для этого нам
не понадобится создавать ничего особого - все объекты уже существуют в наборе
стандартных примитивов. Начнем с поверхности стола.
Поверхность можно создать различными способами, мы воспользуемся примитивом
Box. В командной панели нажмите кнопку Box, переместите курсор в окно проекции
сверху и, нажав левую кнопку мыши, немного переместите курсор. На экране
будет прорисовываться поверхность, а длина и ширина будут меняться, пока
вы не отпустите кнопку, затем, перемещая курсор, меняем высоту нашего объекта.
Завершаем операцию создания кликнув по левой кнопке мышки. Для создания
поверхности стола выберем Length: 200,0, Weight: 200,0 и Height: 5,0. Если
объект уже создан, а параметры вас не устроили, все можно изменить, нажав
в командной панели кнопку Modify и выбрав тот объект, параметры которого
вы собрались изменять.
Затем создаем кий и шары. Для кия используем объект Cone - конус, а
для шаров Sphere - сфера. Для кия можно выбрать Radius1: 2,0, Radius2:1,2
и Height:150,0, для шаров Radius:7,0, Segments - количество сегментов лучше
выбрать побольше, чтобы не было видно граней, выберем 24. Каждый шар по
отдельности создавать необязательно; можно создать один шар, выбрать все
параметры, нажать в панели инструментов кнопку перемещения и, удерживая
на клавиатуре Shift, переместить объект. В результате возникнет менюшка
с опциями клонирования.
Опция Instance позволит нам в дальнейшем изменять пропорции всех шаров
сразу, изменяя параметры только одного из них; если в этом нет необходимости - можно выбрать Copy. Количество копий
выберем столько, сколько нам еще нужно шаров.
Для более легкого изменения вида на готовую сцену и создания анимации
взгляда необходимо создать камеру.
Выберем в командной панели камеру и, нажав кнопку Target, расположим
в одном из окон проекций. При создании камеры, удерживая левую кнопку
мыши, протягиваем траекторию обзора от камеры до объектов. Чтобы задействовать
камеру, надо кликнуть по окошку проекции, в котором мы хотим сделать
вид из камеры правой кнопкой мыши и нажать на клавиатуре кнопку "C".
Ну вот, у нас получилась куча объектов непонятного цвета и расположения.
Используя кнопку перемещения, располагаем объекты и камеру, ну, например,
как это сделано на рисунке.
![]() |
![]() |
![]() |
Камера |
![]() |
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко