Резьба по дереву.
За основу взят широко известный принцип, используемый в уроке
"Растущий текст", который можно найти почти в любой книге по Max'у (так мне
сказали) или на страницах 3D Центра.
Что нам понадобится для сцены:
Доска, на которой будем вырезать - Box (брусок) с любыми параметрами.
Резак - для примера пусть это тоже будет простой брусок.
Канавка, которую вырежет резак - лучше, и проще, всего нарисовать путь, по которой
будет пролегать канавка, используя инструмент Point Curve, который можно найти
во вкладке Create, раздел Shapes, список NURBS Curves.
Стружка - каркас будущей стружки можно тоже нарисовать, используя Point Curve.
Заготовки есть, приступим к созданию сцены.
Начнем с канавки.
Создайте небольшой прямоугольник (Rectangle) который послужит для создания объема
канавки, т.е. размером с рабочую часть резака. Передвиньте кривую, в место на
доске, в котором будет прорезана канавка. С помощью инструмента Loft создайте
объемную фигуру. В свитке Skin Parameters в области Options измените параметры
Shape Steps: выставьте 0, а значение Path Steps поставьте побольше, так, чтобы
не было изломов (если, конечно, не нужно обратное). Ненужный теперь прямоугольник
можно удалить, а кривая еще пригодится. Перейдите во вкладку Modify, в свитке
Deformations нажмите кнопку Scale и в появившемся меню вставьте кнопкой Insert
Corner Point еще две точки на красную линию и переместите их в начало графика,
а самую последнюю точку переместите в нулевое положение.
В окошке текущего кадра выставьте начальный кадр - 0, нажмите большую кнопку Animate, измените текущий кадр на последний - 100 и передвиньте вставленные точки в меню Scale Deformation в конец графика.
Теперь кнопку Animate можно отключать. Перейдите во вкладку Create/Compound
Objects и при помощи булевской операции (Boolean), вырежьте на доске канавку
использую вторым (вырезаемым) объектом объемную кривую, которую мы сделали раньше.
В результате, если подвигать движок анимации, на доске должна появляться канавка.
Возьмемся за резак.
В командной панели во вкладке Hierarchy, нажав кнопку Affect Pivot Only, выставьте
центр бруска в нижнюю режущую часть. В командной панели выберите вкладку Motion,
нажмите кнопку Parameters и откройте свиток Assign Controller. В открывшемся
свитке выделите Position и, кнопкой Assign Controller, назначьте ему контроллер
Path. В появившемся свитке Path Parameters выделите Follow (следование) и, нажав
кнопку Pick Path, щелкните по вашей траектории. Все как в уроке про движение
автомобиля. Можно еще немного наклонить резак относительно доски - вырезают
обычно под углом.
Осталось прилепить стружку.
Как сделать, чтобы она постепенно появлялось, описано выше в способе создания
объемной кривой. Поместить стружку в начальную часть канавки можно тем же способом,
что и резак. Вот и все, сцена готова.
Скачать урок с готовой сценой можно здесь.
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко