Рекомендации
Для создания плоского зеркала необходимо
помнить, что материал Flat Mirror в 3DS Max можно назначить только на отдельно
взятую грань. Если необходимо сделать объект с несколькими отражающими гранями,
например, зеркальный куб, придется выбрать в редакторе поверхностей многокомпонентный
материал и каждому компоненту присвоить свойства зеркала, а затем назначить
материал выбранному объекту.
Если надо сделать несколько одинаковых
зеркал, не используйте для копирования инструмент Mirror Selected Objects: отражения
в скопированном объекте почему-то не получается.
Размещайте зеркала так, чтобы они не
были расположены друг против друга: при использовании карты Flat Mirror увидеть
отражение зеркала в зеркале не получится.
Итак, назначить зеркальную поверхность
можно двумя способами:
1. Установить в Flat Mirror Parameters
(параметры зеркала) метку на Apply to Faces with ID (применить к грани с номером)
и выбрать ID номер грани объекта
2. Создать Multi/Sub-Object (многокомпонентный
материал), выбрать к одному из компонентов Flat Mirror и присвоить нужной нам
грани объекта тот же ID, под каким стоит зеркало в Multi/Sub-Object.
Как вы видите, и в том и другом случае
граням объекта присваивается свой номер. Разберемся поподробней как это делается.
Многокомпонентные объекты
Для основы
нашего будущего зеркала создайте объект Box с параметрами Length:150,0 Wigth:
100,0 Height: 5,0. В командной панели выберете вкладку Modify (изменение выбранного
объекта) и нажав кнопку More... отметьте Edit Mesh (редактировать ячейку). В
появившейся области свитков в списке Sub-Object выберете Face (грань) и, используя
кнопку Select Object, кликните по поверхности параллелепипеда в том месте, которое
будет отражающей поверхностью. Затем, в свитке Edit Surface, в самом низу списка
свитков, поставьте номер материала - 1 и нажмите Enter. Таким же образом, выделив
все остальные грани, назначьте им ID 2.
Зеркальный материал
Осталось
создать в панели Material Editor многокомпонентный объект и присвоить его нашему
параллелепипеду. Нажмите кнопку Standart около надписи Type и выберете Multi/Sub-Object.
Количество материалов (Set Number) поставте 2.
Первым материалом будет Flat Mirror,
а вторым - Wood (деревянная панель, на которой расположено зеркало).
Теперь игриво раскидаем по столику рядом с зеркалом какие-нибудь
предметы, чтобы было чего посмотреть, и у вас получится вот такая картинка.
готовая
сцена находится здесь.
Чтобы добиться эффекта уходящих в бесконечность отражений от стоящих друг на
против друга зеркал, надо использовать не Flat Mirror, а а Raytrace Material.
Такой способ мне подсказал Розанов Филипп.
готовую
сцену можно взять здесь.
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко