Мозаичное окно.
Объяснять как нарисовать раму и вставить туда стекла, думаю, надобности
нет, поэтому сразу перейдем к созданию материала для цветных стекол.
Начнем с красного.
Откройте панель Material Editor и выставьте следующие параметры.
Как вы заметили, цвет выставляется только на Diffuse (цвет стекла) и Filter
(просвечиваемый цвет). Непрозрачность, самосвечение и блеск подберите экспериментально,
так, чтобы ваше стекло выглядело как настоящее.
Таким же образом создаются и все остальные цвета.
Теперь соберите все в кучу: стекла, раму, стены, так как это было у вас задумано
(в моем примере это просто маленькое окошко в комнате) и осветите мозаичное
окно с внешней стороны так, чтобы луч света проходя через стекло падал на пол.
В качестве источника света выберите Target Spot.
В разделе Shadow Parameter установите метку на Cast Shadows и Use Ray-Traced
Shadows. После рендеринга у вас должна получиться вот такая сцена.
В большинстве случаев этого бывает вполне достаточно, но можно еще добавить
реалистичности - придать видимость лучам света. Достигается это созданием отдельных
источников Target Spot с одним центром, но с различным направлением луча - для
каждого стекла свой источник света.
В General Parameters для каждого источника, нажав кнопку Exclude, отключите
освещение объектов, на которые падает луч, чтобы не было лишних световых пятен,
а в Spotlight Parameters установите размер светового пятна не больше цветного
стеклышка, на которое падает этот луч. Для удобства определения размера светового
пятна располагайте конецы лучей прямо на уровне поверхности стекла.
Затем в главном меню/Rendering/Environment добавьте для каждого
луча эффект объемного света, например, с такими параметрами:
Естественно, для каждого луча Fog Color должен быть своего цвета.
Ну, вот в принципе и все.
Один маленький совет: если в вашей сцене не четыре, а несколько десятков или
сотен стеклышек , нет нужды включать сотню источников света, можно раскидать
несколько цветных лучей по краям, а по середине пустить один белый луч.
Готовая сцена находится здесь.
3D ПО-РУССКИ
http://www.geocities.com/SiliconValley/Chip/8494/
Copyright © Дмитрий Шляхтенко